Если немного окунуться в прошлое, что несколько лет назад все детки ходили в простые детские садики, и выбора как такового не было перед родителями, в какой именно садик отвести детей. Сейчас же престижно водить детей в частные сады. Так как доход у некоторого слоя граждан стал выше среднего. А, следовательно, и требования их стали другими. Теперь родители для своего ребенка хотят комфорт по высшему уровню и индивидуальный подход в обучении, это все могут предоставить негосударственные садики, а коммерческие организации.
Во-первых, это относительно маленькие группы. Частные сады не набирают многочисленные группы детей, так как качественное обслуживание – это одна из характеристик такого заведения. Группы в основном должны быть не больше 15 человек. В простых же детских садах в группе минимум 25 детей, так как много желающих отдать детей в сад. В результате можно увидеть, что дети идут на улице не полностью одетыми или, находясь на прогулке, дети могут залезть в грязь. Все это из-за недостаточного внимания.
Во-вторых, контролирование питания детей. Если обратить внимание на статистику, то можно увидеть, что каждый третий ребенок подвержен пищевой аллергии. Основными причинами являются: плохая экология, нарушение бактериального баланса в кишечнике, насыщение организма ребенка большим количеством лекарств. То есть меню должно быть для деток такое, где будет отсутствовать аллерген, но есть одно, но: у каждого ребенка свой аллерген. А из-за того, что в государственных садиках находится большое количество детей, то повар не может готовить для каждого аллергика отдельно. Результатом является появление зуда и пятен, а также возможен и отек Квинке, а затем и летальный исход.
В-третьих, это индивидуальные занятия. В государственных детских садах педагоги стараются развить ребенка всесторонне и дать образование, соответствующее возрасту детей, но из-за ограниченности финансов и развитие ребенка в некоторых сферах тоже ограничено. В коммерческих организациях у воспитателей больше возможностей. Так как проводить обучение детей, возможно, при помощи последних технологий, с новыми учебными книжками и пособиями. Больше возможности для творчества и для развивающих подвижных занятий. За деньги родителей, дети посещают бассейн, занимаются танцами, изучают искусство, чтение, письмо, начальную ступень иностранных языков.
В-четвертых, репутация. Частный детский сад зарабатывает имидж несколькими годами. Очень важно для такого сада положительные отзывы. Иначе из-за отрицательных отзывов он теряет клиентов и прибыль. Тем более что в коммерческих садах никогда нельзя услышать грубость, некорректные выражения. А если возникает проблема, то ее решают самым благоприятным образом для всех сторон.
Конечно, бюджетные организации имеют хороших специалистов, но предпочтение родители отдают частным детским садам, чтобы дать хороший толчок своим деткам в развитии.
До пяти лет дети обладают лингвистической гениальностью.
Они могут запоминать 20-30 новых слов в день. Уровень способности к языкам, безусловно, сугубо индивидуален. Например, чаще всего девочки лингвистически развиваются быстрее, чем мальчики. Они раньше начинают говорить и словарный запас у них больше.
Но это не означает, что Вам рано заниматься языком только потому, что Ваш малыш не того пола или еще не говорит даже по-русски. Если он пока не говорит на родном языке – ему полезно будет слушать четкое произношение иностранных слов, со временем улучшится артикуляция и это поможет ему в освоении слов родного языка.
Искаженное произношение принесет непоправимый вред. Поэтому в нашем Клубе Вам предложат аудиодиски, чтобы у Вас была возможность закреплять пройденный материал дома. Сейчас Ваш ребенок воспринимает всю информацию визуально и на слух, поэтому чем чаще он будет слышать уже знакомые ему слова и выражения на диске – тем быстрее он запомнит их произношение.
Для малыша выучить язык не проблема. Самое главное – заинтересовать его. Заинтриговать ребенка смогут занятия, на которых он рисует, поет, разговаривает и много двигается. В рамках нашей программы мы прежде всего ставим задачу пробудить интерес у ребенка и пробудить любовь к непонятной для него абракадабре.
Утверждение, будто методик преподавания иностранного малышам много, не совсем верно. На самом деле, она, по сути, одна: обучение в игровой форме. Другое дело, что несколько отличаются приемы подачи материала, соотношение игрового и учебного начал, сами игры и виды деятельности и т.п. Здесь важно, чтобы ребенок был заинтересован, увлечен процессом урока-игры.
Разумеется, на начальном этапе обучения языковой материал не превосходит меры понимания ребенка: это простейшие грамматические конструкции, слова, обозначающие хорошо знакомые ребенку предметы окружающего мира, животных, игрушки, растения, членов семьи и т.п.
Часто родителей заботит то, что в речи детей языки смешиваются. Не сказывается ли это смешение отрицательно на развитии ребенка? Обычно такие явления возникают, когда ребенок с рождения или с очень раннего возраста сталкивается с двумя языками. Данные, полученные учеными разных стран, дают основания полагать, что такое смешение языков, характерное для всех двуязычных детей, обычно не оказывает отрицательного влияния на развитие ребенка (как речевое, так и интеллектуальное).
До трех лет, как показывают наблюдения, ребенок будто не чувствует, что вокруг него звучат два разных языка, и он непринужденно пользуется ими: в одной фразе может смешивать слова обоих языков, изменять слова родного языка по законам другого (например, к русскому слову прибавить английское окончание множественного числа), строить фразу из слов одного языка по синтаксическим законам второго. Одним словом, ребенок пока не хозяин своих речевых умений, он не может произвольно переключаться с одного языка на другой, соблюдать его законы в рамках одного предложения и даже слова. Но с возрастом в голове малыша все встанет на свои места, и тогда ему гораздо проще будет продолжать обучение на более сложных уровнях.
Итак, наша задача – привить интерес и любовь к новому, пока непонятному языку, который, благодаря совместным усилиям преподавателя и родителей, в дальнейшем может стать вторым родным языком для Вашего ребенка.
Многие родители, когда их ребенок достигает возраста 2 или 3 лет, начинают задавать себе вопрос, не пора ли уже начинать учить своего малыша английскому языку. Некоторые родители испытывают сомнения, можно ли и нужно ли дошкольникам вообще начинать учить английский, и зачем, когда в школе все равно придется проходить курс в обязательном порядке?
Даже если вы в будущем собираетесь отдать вашего ребёнка в языковую школу, где он с первого класса будет изучать иностранные языки, обучение английскому языку малыша до школы ни в коей мере не будет напрасным.
Во-первых, раннее знакомство с английским языком подготовит почву для изучения языковых тонкостей в будущем.
Во-вторых, методы изучения английского языка способствуют развитию памяти и творческих способностей. Детские песенки на английском, которые мы разучиваем с детьми, закладывают основные грамматические структуры в сознание, а веселые ролевые игры дают навыки общения и приучают к правильной английской интонации.
Стоит заметить, что детей с полным отсутствием способностей к изучению языка не существует.
Родители знают, что и на родном языке кто-то начинает говорить уже в год, а кто-то молчит и в два с половиной. Мудрые родители знают, что с маленьким ребенком просто надо больше общаться, ведь хоть он и не говорит, но все понимает, и количество рано или поздно перерастет в качество.
Маленькие дети до шестилетнего возраста с легкостью воспринимают и усваивают фонетические и грамматические конструкции английского языка. Малыши в этом возрасте способны запоминать в несколько раз больше информации, чем взрослые люди.
Английский язык для детей представлен множеством методик самого различного качества. Самыми эффективными для маленьких являются игровые методики, которые используются в нашем детском саду. Ведь у малышей совсем другая мотивация, нежели у взрослых, им интересно только одно – игра. То есть, весь процесс изучения английского языка является весёлой обучающей и развивающей игрой. Во время игры-обучения используются игрушки, песенки, считалочки, подвижные игры, книжки-раскраски, кукольный театр, проводятся забавные конкурсы. Навыки слушания и говорения на английском языке развиваются через имитацию, через мультфильмы и театральные постановки на английском языке. Песенки, считалки и стихи помогают изучать произношение, ритм языка, а также запоминать некоторые ключевые фразы в контексте. Все это позволяет малышам с легкостью впитывать азы общения на английском языке, который они начинают понимать и использовать до того, как научатся читать и писать.
Одним из важнейших факторов, влияющих на качество обучения иностранному языку, является так называемое «погружение» в языковую среду, что и происходит в нашем детском саду. Практика показывает, что ребенок, не оставаясь в стороне и еще не имея психологических языковых барьеров, заинтересовавшись происходящим, быстро включается в игру, начинает сначала подражать, повторять, а затем и говорить на иностранном языке. Однако, ошибочно ожидать от ребенка слишком многого и требовать «сиюминутных» результатов, смущая его фразой « А ну-ка, скажи что-нибудь по-английски!». Важно помнить, что в этом возрасте малыши учатся многим вещам одновременно. А главными целями раннего приобщения детей к иностранному языку являются развитие фонематического слуха, памяти, внимания, расширение общего кругозора, выявление способностей и талантов маленького человека и рождение в нем мотивации для продолжения дальнейшего активного изучения английского языка. Знание английского языка обязательно понадобится Вашему ребенку. И наша цель, помочь ему найти свое место в современном мире, возможности которого безграничны для человека, владеющего языками.
Данная памятка основана на художественной и научной литературе, большинство примеров взято из практики работы частных детских садов.
Однозначно, адаптация детей в частном саду проходит гораздо быстрее и менее болезненно, чем в муниципальном, что обусловлено обстановкой, приближенной к домашней, небольшим количеством детей, индивидуальным подходом.
В среднем, в нашем садике привыкание составляет 1-2 недели непрерывного посещения. За это время ребенок перестает плакать при расставании с мамой и ходит с удовольствием, вспоминая о садике дома.
Адаптационный период у всех детей происходит по-разному. Соответственно, этот процесс нельзя подвести под общую схему, порой, поведение детей непредсказуемо. Но неизменным остается одно - отношение мамы и ее участие в новой жизненной ступени ребенка.
Прежде всего, родителю надо иметь четкое представление, для чего вы отдаете ребенка в садик.
Возможные варианты:
1) необходимость: нужно выходить на работу 2) желание: нужно, чтобы ребенок развивался, общался, дружил, весело проводил время, участвовал в праздниках, был приспособлен к социальной среде.
Вы определили цели, вы приняли однозначное непоколебимое решение, теперь дело за малым. Ребенок примет любое ваше решение, так как в дошкольном возрасте главное свойство детского поведения - подражание. Поведение ребенка - это отражение ваших мыслей и эмоций. Все, что вам нравится и вы считаете необходимым, он примет за аксиому.
Если вы будете переживать, сомневаться, не доверять воспитателям, то будьте уверены, что ваш ребенок будет испытывать те же чувства. Поэтому, прежде всего, родитель должен работать над собой, проявлять стойкость, рассудительность. Объясните ребенку, зачем нужно ходить в Садик (можно сказать в гости к деткам), говорите это с уверенностью, ведь вы для себя приняли решение и понимаете, что других вариантов нет.
Не ставьте ребенка перед выбором на начальном этапе. Принятие решения - это трудный шаг для вас, для ребенка он в сто крат труднее, не перекладывайте ответственность за принятие решения на малыша.
Теперь, когда вы приняли для себя решение отдать ребенка в д/с
Рассказывайте ребенку про д/с, как там дружно играют детки, занимаются, танцуют, кушают... При этом не задавайте никаких вопросов, только утвердительная форма.
Дайте ребенку в садик какую-нибудь игрушку из дома, чтобы она напоминала о доме.
Расскажите воспитателю, как у вас проходит общение дома, какие ласковые слова вы говорите ребенку дома, как его ласково называете, что он особенно любит, чтобы мы могли создать ребенку родную атмосферу.
Говорите ребенку только правду, чтобы действительность не расходилась с обещаниями.
Вы привели ребенка в 1 раз:
Покажите ребенку все помещения, познакомьте его с воспитателями. Покажите ребенку свое уважительное отношение к воспитателям и общей обстановке.
Далее, на наше усмотрение, в зависимости от реакции ребенка, мы можем предложить маме остаться на утренний круг до завтрака.
В некоторых случаях присутствие мама необходимо, при условии, что мама будет находиться со счастливым видом, будет вместе с ребенком повторять все движения за воспитателям, будет частью детского коллектива.
Мама в этом случае приглашается для того, чтобы показать малышу, как ей здесь нравится.
Но методика приглашения мамы - редкость, и делается в тех случаях, если ребенок совсем не идет на контакт.
В большинстве случаев мы прощаемся с мамой в прихожей. Часто в первые дни это происходит со слезами. Но несмотря на это маме надо уходить быстро, так как чем дольше мама будет его успокаивать, тем дольше ребенок будет плакать и тем сложнее будет воспитателю успокаивать малыша.
Причины слез ребенка- непонимание, для чего его привели, чувство незащищенности.
Это быстро проходит, когда ребенок понимает, что его здесь любят, ему рады, что здесь весело и можно играть со сверстниками.
На этом этапе очень важен правильный настрой мамы. Наберитесь терпения и полностью доверьте свое чадо воспитателям.
Когда приходите забирать, у вас должен быть довольный, не испуганный и не заплаканный вид. Похвалите ребенка, поблагодарите воспитателей в его присутствии, скажите ребенку, как вы рады, что он ходит а садик.
Не забывайте, что тяжелее всего в период детской адаптации - воспитателям, так как теперь от них зависит благополучное посещение садика. Они прикладывают все усилия, чтобы отвлечь и заинтересовать ребенка. Еще не было ни одного ребенка, который бы не привык или много плакал. Все дети ходят с удовольствием - это главное доказательство профессионализма воспитателей.
Помните, все эмоции родителей передаются ребенку, успех зависит только от согласованных действий родителей и воспитателей, никак не от ребенка.
Иногда ребенок заболевает в первые недели - надо быть к этому готовым. В период адаптации желательно давать ребенку витамины и препараты, повышающие иммунитет. Так как в условиях повышенного стрессового фона, а также от переизбытка впечатлений, иммунитет ослабляется.
В заключении, все эти краткосрочные страдания и слезы стоят того прогресса, который вы будете наблюдать в своем ребенке. Он станет менее застенчив и скован, будет легко идти с чужими людьми на контакт, будет общителен, активен. Сюжетно-ролевые игры в группе способствуют развитию воображения и фантазии. Кроме того он научится навыкам самообслуживания, у него появятся друзья, о которых он вам будет рассказывать все выходные.
«Рисование на песке, или песочная анимация, в последнее время стало очень популярным занятием. Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых»,- говорит преподаватель песочной терапии и сказкотерапии в «МАМАнтенке», психолог тетя Света.
* Песок — это природный материал, с которым знаком каждый взрослый и ребенок. Он сам подсказывает, как его использовать (сыпать, мять, гладить и пр.). Изображения из песка получаются всегда очень органичные, объемные, как живые.
* Рисование на песке отличается от обычного рисования на бумаге тем, что оно не создает так называемого «страха белого листа», ведь лист изначально «грязный», да и даже если сделаешь не так, как хотел, все легко можно исправить. Именно поэтому такие занятия идеально подойдут для стеснительных и боязливых детей.
* Рисование организовывается при приглушенном свете на белом оргстекле с подсветкой. Одно это придает процессу рисования некоторую таинственность, исключительность.
* Акцент на занятиях делается не на «правильное» рисование, а на самовыражении, выплеске негативных эмоций, получении моря положительных эмоций, развитии уверенности в себе.
• Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики куда лучше, чем пальчиковые гимнастики и прописи.
• Сначала дети учатся рисовать так, чтобы песок не высыпался со стола для рисования, а это детям дается нелегко, ведь глазодвигательная координация развита далеко не у всех.
• Чтобы разровнять песок тонким слоем или насыпать ровную полосу песка, надо очень точно регулировать нажим руки, а это даже далеко не всем взрослым сразу удается. Также очень часто используется рисование щепоточками, а это уже совсем тонкая моторика.
• И, безусловно, нужно отметить, что рисуем мы на песке часто двумя руками, а это хорошо влияет на развитие межполушарных связей, которые являются залогом эффективной и энергоемкой работы мозга в целом.
• Занятия проходят хоть и за столами, но они довольно подвижны, ведь определенные элементы гораздо удобнее рисовать стоя, или обходить стол с другой стороны.
• Ну и, конечно же, нельзя не отметить влияние таких занятий на раскрепощение, развитие творческого потенциала, фантазии каждого ребенка. Ведь на рисовании песком лишь вначале детям показывают основные приемы рисования, а дальше дети экспериментируют сами. Песок многогранен, всегда найдется несколько способов, чтобы нарисовать один и тот же элемент.
• Также рисование на песке способствует развитию пространственных представлений (ориентации на листе), речевому развитию (занятие строятся на основе какого-то сюжета, а дети активно привлекаются к его сочинению и повествованию).
• Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.
Детский сад «МАМАнтёнок», 2008-2016 © Все права защищены